Последние статьи |
Бледная поганка |
Паутинник заостренно... |
Шампиньон красноватый |
Сыроежка красная |
Подгруздок зеленоват... |
Подгруздок остроплас... |
Сыроежка пламенно-ор... |
Сыроежка кроваво-кра... |
Сыроежка каштановая |
Сыроежка розовоногая |
Сыроежка девичья |
Сыроежка мясистая |
Сыроежка сереющая |
Сыроежка пятнистая |
Сыроежка пищевая |
Сыроежка оливковая |
Серый варан |
Пилолистник чешуйчатый |
Белый гриб настоящий |
Белый гриб еловый |
Авторизация |
Сейчас на сайте |
Друзья |
Информация |
Мужской монастырь |
Аксайское ущелье.
Свято-Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь.
Свято-Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь.
[код]Вставить-карту=43.099498,76.774163=16[код]
Проезд в Аксайское ущелье знают все - по верхней Каскеленской трассе, после моста через речку Аксай поворот налево, далее по главной. После поселка Кардон, экологический пост, стоимость от 200 тенге с человека, как договоритесь.
Речка Аксай - обычная горная. Холодная, иногда чистая - иногда мутная. По берегам растет облепиха, малина, барбарис, боярка, дикая слива и яблоня Сиверса. Есть полянки, где можно отдохнуть, покупаться, позагорать, поиграть в футбол, бадминтон. Вообще ущелье весьма популярное, поэтому все истоптано, исхожено и как обычно изгажено.
Сильно высоко по ущелью не проедешь, через 9 км второй шлагбаум. После него через сотню метров -лесник, которого можно обойти коровьими тропами вдоль речки.
Но к монахам - все равно не туда, не по основному ущелью, а от шлагбаума направо - в ущелье Кызыл-Жар, названому по одноименному обвалу, произошедшему при землетрясении 1887 года.
Около 2 км идет обычная горная тропа вверх, затем видим табличку, которая недвусмысленно сообщает нам, что далее - территория пустыни.
Попасть в Свято-Серафимо-Феогностовскую Аксайскую мужскую пустынь можно и другим путем, через дачи Кок-Лай-Сай. Для этого нужно миновать по той же Каскеленской трассе пос. Кыргаулды (Учхоз) и по дороге через дачи (10 км) попасть к монастырскому шлагбауму.
От него два километра по дороге пешком вверх. Вот тут важно не ошибится, с открывшимся видом на Аксайское ущелье, важно не пропустить тропинку, ведущую по склону вниз.
Вид на Аксайское. Палатка ремонтников монастырской дороги. Отсюда - по тропе вниз к монастырю. Лето 2009-го
Дорогу построили в 1999 году, до этого здесь была только тропа. Вместе с дорогой в пустыни был построен и храм.
Первый раз я побывал в монастыре в 1998 году. Мне довелось даже пожить там неделю. Я был знаком с первым настоятелем, отцом Серафимом, и до сих пор отношусь к нему с большим уважением. К сожалению, после строительства храма, отец Серафим "пошел на повышение", его перевели то ли в Россию, то ли на Украину. Но видно, не давали ему покоя родные места и горы, в 2007 году я встретил его в Аксайском. Как он мне объяснил, приехал в отпуск.
И вот, впервые с 1999 года, я решился подняться в монастырь. Для похода был выбран путь от лесника, через Кызыл-Жар.
3 января 2010, почти Новый год. Тропа на удивление хоженная.
Навстречу попалась супружеская пара. Мы поздоровались, я поинтересовался в шутку, отпускают ли грехи наверху. "А мы без грехов" - был ответ, - "но, наверное, отпускают".
Первое, что бросается в глаза, это забор, которым огорожена вся территория пустыни, его не было в далеком 1999. Привлекли внимание и оригинальные скамейки, установленные для отдыха поднимающихся.
И ступени, сделанные из еловых веток, сразу видно , подновляются.
А вот родник, из которого я когда-то носил воду к монахам, то ли иссяк, то ли замерз.
Особенно понравились "Правила для посетителей монастыря". Их тоже не было в прошлом веке.
Правила для посетителей монастыря
Большая каменная плита на входе в монастырь
Мы прошли всю территорию пустыни, так никого и не встретив. Калитки, и нижняя и верхняя, были распахнуты настежь. На территории монастыря стояла абсолютная тишина и мы не решились потревожить ее лишними звуками.
А сам храм очаровал своей простотой.
Обратно решили идти по верхней дороге, мне было жаль, что не встретился ни один монах, что я так и не узнал о судьбе отца Серафима. Но тоску развеял открывшийся вид на Аксайское ущелье.
Аксайское ущелье. Вид от монастыря
А сам храм очаровал своей простотой.
Обратно решили идти по верхней дороге, мне было жаль, что не встретился ни один монах, что я так и не узнал о судьбе отца Серафима. Но тоску развеял открывшийся вид на Аксайское ущелье.
Аксайское ущелье. Вид от монастыря
Несмотря на трудности подъема, поход не разочаровал. С нынешними монахами еще успеется пообщаться. Тем более внизу, в Аксайском, меня ждала очаровательная женушка со вкуснейшим Новогодним шашлыком. (Рецепт тут)
Из истории. Святые преподобномученики Серафим и Феогност
Высоко в горах Заилийского Алатау, недалеко от города Алматы, на высоте около 2 тысяч метров, среди вечнозеленых тяньшанских елей, в Аксайском ущелье в урочище Кызыл-Жар на месте захоронения честных останков святых новомучеников Казахстанских возвышается поклонный деревянный Крест. На каменном постаменте выгравирована надпись: Иеромонахи Серафим и Феогност мученически погибли 29 июля / 11 августа 1921 года.
Иеромонах Серафим (в миру Александр Богословский) родился в г. Глухове в 70-е годы в благочестивой семье. Достигнув юношеского возраста удалился в Глинскую пустынь — один из величайших духовных центров Руси. Иеромонах Феогност также был иноком этого монастыря. В начале 20 века они приезжают в только что основанный Свято-Троицкий монастырь на озере Иссык-Куль. Это были образованные иноки, совершавшие высокую подвижническую жизнь. Кроме того, отец Серафим был наделен иконописным талантом и имел прекрасный певческий голос. Из Троицкого монастыря они были призваны архипастырем в город Верный (г. Алматы), где продолжили свое служение Господу и людям Его. Но городская суета тяготила глинских монахов, они так любили уединение, что сначала на Медео поставили скитскую обитель, затем отдали ее для монахинь, а сами, по особому Божиему указанию, пришли в Аксайское ущелье, где три дня созерцали огненный столб — сияние благодати у подножия Кызыл-Жарской горы. И на той горе, как на месте, указанном Самим Богом, основали скит. Здесь приносили они свои усердные молитвы Господу, здесь были невинно убиты безбожниками красноармейцами, здесь ныне располагаются своими святыми мощами, а душами предстоят у Престола Божия, ходатайствуя о нашем спасении.
И хоть сменилось не одно поколение, никогда не зарастала тропа на приснопамятную могилу мучеников, духовный образ которых навсегда запечатлен в памяти народной. Невозможно перечислить все те чудеса и исцеления, которые происходили и происходят по сей день на могиле преподобномучеников Серафима и Феогноста. Ежегодно 11 августа в день памяти святых мучеников сотни паломников со всех уголков Казахстана и других стран поднимаются в Свято-Серафимо-Феогностовскую пустынь, где совершаются торжественные богослужения. Сюда идут те, кому дорога память о мучениках. Идут и стар, и млад — чтобы почтить их память, помолиться и испросить помощи в нуждах, найти утешение в печали, считая убиенных ходатаями и заступниками нашими перед Богом, предстателями за верных и неверных, за весь город, раскинувшийся у подножия гор, на пути селевых потоков, в зоне сейсмической опасности.
Из истории. Святые преподобномученики Серафим и Феогност
Высоко в горах Заилийского Алатау, недалеко от города Алматы, на высоте около 2 тысяч метров, среди вечнозеленых тяньшанских елей, в Аксайском ущелье в урочище Кызыл-Жар на месте захоронения честных останков святых новомучеников Казахстанских возвышается поклонный деревянный Крест. На каменном постаменте выгравирована надпись: Иеромонахи Серафим и Феогност мученически погибли 29 июля / 11 августа 1921 года.
Иеромонах Серафим (в миру Александр Богословский) родился в г. Глухове в 70-е годы в благочестивой семье. Достигнув юношеского возраста удалился в Глинскую пустынь — один из величайших духовных центров Руси. Иеромонах Феогност также был иноком этого монастыря. В начале 20 века они приезжают в только что основанный Свято-Троицкий монастырь на озере Иссык-Куль. Это были образованные иноки, совершавшие высокую подвижническую жизнь. Кроме того, отец Серафим был наделен иконописным талантом и имел прекрасный певческий голос. Из Троицкого монастыря они были призваны архипастырем в город Верный (г. Алматы), где продолжили свое служение Господу и людям Его. Но городская суета тяготила глинских монахов, они так любили уединение, что сначала на Медео поставили скитскую обитель, затем отдали ее для монахинь, а сами, по особому Божиему указанию, пришли в Аксайское ущелье, где три дня созерцали огненный столб — сияние благодати у подножия Кызыл-Жарской горы. И на той горе, как на месте, указанном Самим Богом, основали скит. Здесь приносили они свои усердные молитвы Господу, здесь были невинно убиты безбожниками красноармейцами, здесь ныне располагаются своими святыми мощами, а душами предстоят у Престола Божия, ходатайствуя о нашем спасении.
И хоть сменилось не одно поколение, никогда не зарастала тропа на приснопамятную могилу мучеников, духовный образ которых навсегда запечатлен в памяти народной. Невозможно перечислить все те чудеса и исцеления, которые происходили и происходят по сей день на могиле преподобномучеников Серафима и Феогноста. Ежегодно 11 августа в день памяти святых мучеников сотни паломников со всех уголков Казахстана и других стран поднимаются в Свято-Серафимо-Феогностовскую пустынь, где совершаются торжественные богослужения. Сюда идут те, кому дорога память о мучениках. Идут и стар, и млад — чтобы почтить их память, помолиться и испросить помощи в нуждах, найти утешение в печали, считая убиенных ходатаями и заступниками нашими перед Богом, предстателями за верных и неверных, за весь город, раскинувшийся у подножия гор, на пути селевых потоков, в зоне сейсмической опасности.
Подробнее о жизни Серафима и Феогноста можно почитать в книге "КРЕСТ НА КРАСНОМ ОБРЫВЕ"
Мужской монастырь на фотографиях
Вставить-другие-фото
Вставить-другие-фото
Добавить комментарий |
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.