Последние статьи

Авторизация

Логин
Пароль
 Запомнить меня

Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Сейчас на сайте

· Гостей: 24

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 7,100
· Новый пользователь: Bibars

Друзья

Информация

ЛЕСНОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН(окончание)

ЛЕСНОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН(окончание)
(окончание)
Статья 65. Авиационные работы по охране и защите лесного фонда
1. Авиационные работы по охране лесов от пожаров, защите от вредителей и болезней леса осуществляются организациями, специализирующимися в данной области, в том числе государственными учреждениями с правом участия в конкурсах по государственным закупкам.
2. Положение об авиационных работах по охране и защите лесного фонда утверждается уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом в области государственного регулирования гражданской авиации.
3. Для выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров организации, специализирующиеся в данной области, обеспечиваются краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными прогнозами погоды государственной метеорологической службой.
Статья 66. Участие общественных пожарных объединений в охране лесного фонда
1. В охране лесного фонда от пожаров, их предупреждении и тушении могут участвовать общественные пожарные объединения.
2. Создание общественных пожарных объединений и их функционирование осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 67. Защита государственного лесного фонда от вредителей и болезней леса
1. Защита государственного лесного фонда от вредителей и болезней леса обеспечивается систематическим слежением за состоянием государственного лесного фонда, своевременным выявлением очагов вредителей и болезней леса мерами по профилактике возникновения очагов, их локализации и ликвидации.
2. Защита государственного лесного фонда от вредителей и болезней леса включает в себя следующие мероприятия:
1) текущие, экспедиционные, аэровизуальные и другие лесопатологические обследования;
2) общие, рекогносцировочные и детальные наблюдения за развитием вредителей и болезней леса;
3) осуществление наземных и авиационных работ по борьбе с вредителями и болезнями леса;
4) профилактику и ликвидацию очагов вредителей и болезней леса.
3. Мероприятия по защите государственного лесного фонда от вредителей и болезней леса регламентируются санитарными правилами в лесах, утвержденными уполномоченным органом.
Статья 68. Участие физических лиц и общественных объединений в обеспечении охраны и защиты лесного фонда
Физические лица и общественные объединения участвуют в обеспечении охраны и защиты лесного фонда в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 11. Государственная лесная охрана Республики Казахстан
Статья 69. Государственная лесная охрана Республики Казахстан
1. Государственная лесная охрана Республики Казахстан (далее - государственная лесная охрана) состоит из работников лесных учреждений, ведающих вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесопользования.
2. Государственной лесной охране для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
1) проверять у физических и должностных лиц документы, разрешающие осуществлять пользование государственным лесным фондом;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях в области лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
3) задерживать и доставлять в правоохранительные органы лиц, совершивших правонарушения в области лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях;
4) производить в соответствии с законодательством Республики Казахстан досмотр транспортных средств, иных объектов и мест, а при необходимости - личный досмотр задержанных лиц;
5) изымать у физических и должностных лиц незаконно добытые лесные ресурсы и ресурсы животного мира, орудия их добывания, а также транспортные средства и решать вопрос об их дальнейшей принадлежности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
6) использовать иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан.
3. Государственная лесная охрана на участках государственного лесного фонда обязана:
1) предотвращать и пресекать правонарушения в области лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях;
2) направлять в государственные и правоохранительные органы, суд информацию, исковые требования и иные материалы по фактам нарушений лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях;
3) давать в пределах своей компетенции физическим и юридическим лицам письменные указания по устранению выявленных нарушений;
4) проводить работы по предупреждению лесных пожаров, своевременному их обнаружению и тушению на землях государственного лесного фонда, а также на прилегающих к ним территориях в случае прямой угрозы возникновения лесных пожаров;
5) вносить предложения об ограничении, приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности;
6) Исключен Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
4. Должностным лицам государственной лесной охраны разрешаются хранение, ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
5. Должностные лица государственной лесной охраны в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, обеспечиваются форменным обмундированием, служебным оружием и специальными средствами защиты, служебным земельным наделом.
6. В случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, должностные лица государственной лесной охраны имеют право применять физическую силу, специальные средства защиты и служебное оружие.
7. Деятельность государственной лесной охраны определяется Положением о государственной лесной охране, утвержденным Правительством Республики Казахстан.
Статья 70. Правовая и социальная защита должностных лиц государственной лесной охраны
Должностные лица государственной лесной охраны подлежат правовой и социальной защите в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 12. Воспроизводство лесов и лесоразведение
Статья 71. Цели воспроизводства лесов и лесоразведения
1. Целью воспроизводства лесов являются своевременное восстановление лесов на вырубках, гарях и иных ранее занимаемых лесом территориях государственного лесного фонда, улучшение породного состава лесов, увеличение их производительности, обеспечение рационального использования земель государственного лесного фонда.
2. Целью лесоразведения является создание насаждений на территориях, ранее не занимаемых лесом.
Статья 72. Повышение ресурсного и экологического потенциала лесов на участках государственного лесного фонда
1. Ведение лесного хозяйства на участках государственного лесного фонда должно обеспечивать повышение ресурсного и экологического потенциала лесов.
2. Повышение ресурсного и экологического потенциала лесов на участках государственного лесного фонда осуществляется в результате реализации системы научно обоснованных рубок, воспроизводства лесов, улучшения их породного состава, создания и эффективного использования постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе, гидролесомелиорации, ухода за лесами, включая рубки ухода и санитарные рубки, строительство дорог лесохозяйственного назначения, проведение других лесохозяйственных мероприятий.
3. Мероприятия по повышению ресурсного и экологического потенциала лесов на участках государственного лесного фонда проводятся лесными учреждениями и лесопользователями в соответствии с лесоустроительными проектами.
Статья 73. Проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению
1. Мероприятия по воспроизводству лесов на участках государственного лесного фонда должны проводиться с соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований способами, обеспечивающими создание в наиболее короткие сроки высокопродуктивных и устойчивых насаждений с учетом лесорастительных условий и экономической целесообразности.
2. Объемы работ в государственном лесном фонде по воспроизводству лесов и лесоразведению определяются проектами, разработанными лесоустроительными и другими проектно-изыскательскими организациями, специализирующимися в этой области, прошедшими государственную экологическую экспертизу.
3. Порядок проведения мероприятий на участках государственного лесного фонда по воспроизводству лесов и лесоразведению, заготовке, обработке, хранению лесных семян и контролю за их качеством устанавливается уполномоченным органом.
4. Проведение мероприятий по лесоразведению на землях частного лесного фонда осуществляется за счет средств собственника.
Статья 74. Передача земель лесным учреждениям для лесоразведения
Для обеспечения оптимальной лесистости территории республики, облесения берегов рек, водоемов и в других необходимых случаях лесным учреждениям в состав земель государственного лесного фонда могут передаваться земли иных категорий, в первую очередь не пригодные для использования в сельском хозяйстве (овраги, балки, пески и другие деградированные земли), а также земли земельного запаса.
Передача указанных земель лесным учреждениям осуществляется в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о земле.
Статья 75. Интродукция лесной флоры и фауны
1. Восстановление и воспроизводство видов и форм растений и животных в лесных биоценозах производятся путем реинтродукции лучших представителей местной аборигенной флоры и фауны.
2. Интродукция в лесные биоценозы осуществляется по согласованию с уполномоченным органом и центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство в области науки и научно-технической деятельности.
3. Запрещается интродукция видов растений, наносящих вред основным аборигенным видам растений.
Глава 13. Лесное семеноводство
Статья 76. Задачи лесного семеноводства
Основными задачами лесного семеноводства являются обеспечение семенами с ценными наследственными свойствами и высокими посевными качествами работ по воспроизводству лесов и лесоразведению, формирование постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе.
Статья 77. Постоянная лесосеменная база на участках государственного лесного фонда
1. Постоянная лесосеменная база на участках государственного лесного фонда включает следующие объекты селекционно-семеноводческого назначения:
1) лесосеменные плантации;
2) постоянные лесосеменные участки;
3) плюсовые насаждения.
2. Создание постоянной лесосеменной базы на участках государственного лесного фонда осуществляется в соответствии с научно обоснованными нормами потребности в семенах и посадочном материале для воспроизводства лесов и лесоразведения.
3. Аттестация и учет объектов селекционно-семеноводческого назначения на участках государственного лесного фонда осуществляются специализированными организациями уполномоченного органа в установленном им порядке.
4. Формирование объектов селекционно-семеноводческого назначения, установление режима их эксплуатации на участках государственного лесного фонда определяются проектами, прошедшими государственную экологическую экспертизу, разработанными лесоустроительными и другими проектно-изыскательскими и научными организациями, специализирующимися в этой области.
Статья 78. Объекты селекционно-генетического назначения
1. Выявление и создание объектов селекционно-генетического назначения на участках государственного лесного фонда осуществляются для гарантированного сохранения генофонда лесных растений, оценки наследственных свойств, отбора наиболее перспективных представителей для использования в лесном семеноводстве.
2. К объектам селекционно-генетического назначения относятся:
1) плюсовые деревья;
2) архивы клонов плюсовых деревьев;
3) географические культуры;
4) испытательные культуры популяций и гибридов.
3. Объекты селекционно-генетического назначения выявляются и создаются в порядке, установленном уполномоченным органом.
4. Охрана объектов селекционно-генетического назначения осуществляется государственными лесовладельцами.
Статья 79. Лесосеменное районирование
1. Лесосеменное районирование устанавливается на основании научно-исследовательских разработок и утверждается уполномоченным органом.
2. Использование, перемещение семян и посадочного материала для воспроизводства лесов и лесоразведения осуществляются в порядке, установленном уполномоченным органом.
3. Посев лесных семян и использование посадочного материала в нарушение требований лесосеменного районирования запрещаются.
Статья 80. Заготовка, обработка, хранение и использование лесных семян
1. Заготовка лесных семян осуществляется на объектах постоянной лесосеменной базы, а в случае их недостатка допускается заготовка в нормальных насаждениях.
2. Заготовка лесных семян в минусовых насаждениях и с минусовых деревьев запрещается.
3. Определение посевных качеств лесных семян, их соответствия государственным стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам по лесному семеноводству, подлежащих реализации и использованию для посева, осуществляется специализированными организациями уполномоченного органа.
4. Реализация и посев лесных семян, не прошедших проверку на соответствие требованиям пункта 3 настоящей статьи, запрещаются.
5. Порядок организации заготовки, обработки, хранение и использование лесных семян определяются уполномоченным органом.
Глава 14. Особенности охраны, защиты, пользования участками
государственного лесного фонда, воспроизводства лесов и лесоразведения на
некоторых категориях земель
Статья 81. Особенности охраны, защиты, пользования участками государственного лесного фонда, воспроизводства лесов и лесоразведения на особо охраняемых природных территориях со статусом юридического лица
Охрана, защита, пользование участками государственного лесного фонда, воспроизводство лесов и лесоразведение на особо охраняемых природных территориях со статусом юридического лица осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Республики Казахстан об особо охраняемых природных территориях.
Статья 82. Особенности лесопользования в городских лесах и лесопарках
1. Леса, расположенные в пределах границы городского населенного пункта (городские леса и лесопарки), предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также сохранения благоприятной окружающей среды.
2. В городских лесах запрещается осуществление рубок главного пользования и иных видов лесопользования, не совместимых с назначением этих лесов.
Статья 83. Особенности пользования участками государственного лесного фонда в пограничных зонах
Ведение лесного хозяйства и лесопользование на участках государственного лесного фонда в пограничных зонах осуществляются в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Республики Казахстан о Государственной границе.
Статья 84. Особенности охраны, защиты, воспроизводства и использования древесной и кустарниковой растительности на участках государственного лесного фонда, переданных в пользование собственникам земельных участков или землепользователям
1. Охрана, защита, воспроизводство и использование древесной и кустарниковой растительности на участках государственного лесного фонда, переданных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в пользование собственникам земельных участков или землепользователям для комплексного ведения сельского и лесного хозяйства, производятся в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
2. Собственники земельных участков или землепользователи, в пользование которым переданы участки государственного лесного фонда, обязаны проводить в них лесоустройство и участвовать в проведении государственного учета лесного фонда в порядке, установленном настоящим Кодексом.
3. Контроль за состоянием, охраной, защитой, использованием и воспроизводством древесной и кустарниковой растительности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами.
Статья 85. Особенности охраны, защиты, пользования участками государственного лесного фонда, воспроизводства лесов на участках государственного лесного фонда, расположенных среди земельных участков других собственников или землепользователей
1. Для осуществления охраны, защиты, пользования участками государственного лесного фонда, воспроизводства лесов на участках государственного лесного фонда, расположенных среди земельных участков других собственников или землепользователей, государственные лесовладельцы имеют право ограниченного целевого пользования чужим земельным участком (сервитут) в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан о земле.
2. Для защиты лесов естественного происхождения от неблагоприятных внешних воздействий вдоль границ участков государственного лесного фонда, расположенных среди земельных участков других собственников или землепользователей, устанавливаются охранные зоны шириной двадцать метров в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о земле.
В пределах охранной зоны запрещается любая деятельность, отрицательно влияющая на состояние лесов на участках государственного лесного фонда.
Статья 86. Особенности охраны, защиты и использования агролесомелиоративных насаждений, созданных за счет средств государственного бюджета
1. Агролесомелиоративные насаждения, созданные за счет средств государственного бюджета, предназначены для защиты земель от воздействия неблагоприятных природных явлений и антропогенных факторов.
2. Охрана, защита и использование агролесомелиоративных насаждений, созданных за счет средств государственного бюджета, осуществляются собственниками или землепользователями, на землях которых они расположены.
Агролесомелиоративные насаждения на землях сельскохозяйственного назначения, созданные за счет средств государственного бюджета, могут быть выкуплены крестьянскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
3. В целях сохранения защитных функций агролесомелиоративных насаждений в них допускается проведение рубок ухода за лесом, санитарных рубок, рубок, связанных с реконструкцией малоценных насаждений, а также насаждений, теряющих защитные, водоохранные и другие функции, а также прочих рубок.
Статья 87. Особенности охраны, защиты и использования защитных насаждений на полосах отвода железных, автомобильных дорог, каналов, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений
1. Защитные насаждения, расположенные на полосах отвода железных, автомобильных дорог, каналов, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений, предназначены для защиты данных объектов от неблагоприятных природных явлений, предотвращения загрязнения окружающей среды, снижения шумового воздействия.
2. В защитных насаждениях на полосах отвода железных, автомобильных дорог, каналов, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений допускаются рубки ухода за лесом, санитарные рубки, рубки, связанные с реконструкцией малоценных насаждений, а также насаждений, теряющих защитные, водоохранные и другие функции, и прочие рубки в соответствии с проектами создания данных защитных насаждений.
3. Охрана, защита и использование защитных насаждений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются землепользователями, на землях которых они расположены, в соответствии с настоящим Кодексом.
Раздел 7. Пользование лесным фондом
Глава 15. Виды лесопользования и лицензирование деятельности по
лесопользованию
Статья 88. Виды лесопользования на участках государственного лесного фонда
1. В государственном лесном фонде могут осуществляться следующие виды лесопользования:
1) заготовка древесины;
2) заготовка живицы, древесных соков;
3) заготовка второстепенных древесных ресурсов (коры, ветвей, пней, корней, листьев, почек);
4) побочные лесные пользования (сенокошение, пастьба скота, мараловодство, звероводство, размещение ульев и пасек, огородничество, бахчеводство и выращивание иных сельскохозяйственных культур, заготовка и сбор лекарственных растений и технического сырья, дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод и других пищевых продуктов, мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша);
5) пользование участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
6) пользование участками государственного лесного фонда для научно-исследовательских целей;
7) пользование участками государственного лесного фонда для культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских и спортивных целей.
2. Пользование участками государственного лесного фонда может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без их изъятия.
3. Участок государственного лесного фонда может предоставляться для осуществления одного или нескольких видов лесопользования одному или нескольким лесопользователям.
4. Особенности использования лесных ресурсов и участков государственного лесного фонда при осуществлении определенных видов лесопользования определяются актами Правительства Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 89. Лицензирование деятельности по лесопользованию на участках государственного лесного фонда
Лицензированию подлежит деятельность по заготовке древесины на участках государственного лесного фонда, осуществляемая лесопользователями в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Глава 16. Осуществление лесопользования
Статья 90. Рубки на участках государственного лесного фонда
Заготовка древесины на участках государственного лесного фонда осуществляется в порядке проведения следующих видов рубок леса:
1) главного пользования, проводимых в спелых и перестойных древостоях;
2) промежуточного пользования (рубок ухода за лесом, выборочных санитарных рубок и рубок, связанных с реконструкцией малоценных лесных насаждений, а также насаждений, теряющих защитные, водоохранные и другие функции, рубок единичных деревьев в молодняках);
3) прочих рубок (сплошных санитарных рубок; расчистки лесных площадей в связи со строительством гидроузлов, трубопроводов, дорог; при прокладке просек, создании противопожарных разрывов; уборки ликвидной захламленности; рубок для иных целей).
Статья 91. Обеспечение потребности местного населения в древесине государственным лесовладельцем при рубке ухода и санитарной рубке
1. Обеспечение потребностей местного населения в древесине осуществляется при наличии от него заявок за счет реализации государственным лесовладельцем древесины, заготовленной с участием местного населения при рубке ухода и санитарной рубке.
Обеспечение местного населения топливной древесиной может осуществляться также за счет уборки внелесосечной захламленности в местах, определяемых государственным лесовладельцем, на безвозмездной основе при наличии заявок.
2. Заявки, установленные в пункте 1 настоящей статьи, подаются соответствующему государственному лесовладельцу за месяц до проведения рубки ухода и санитарной рубки, а также уборки внелесосечной захламленности.
Статья 92. Ограничение лесопользования в отдельных категориях государственного лесного фонда
1. В категориях государственного лесного фонда "леса государственных природных заповедников, включая биосферные и заповедники-сепортеры", "государственных лесных памятниках природы", "участки леса, имеющие научное значение, включая лесные генетические резерваты", "особо ценные лесные массивы", а также в зонах заповедного режима государственных национальных природных парков и государственных природных парков, зонах заповедного ядра государственных природных резерватов, на участках государственных заповедных зон, зарезервированных под создание государственных природных заповедников, государственных национальных природных парков либо для сохранения особо ценных природных ресурсов, устанавливается заповедный режим ограничения лесопользования.
2. В категориях государственного лесного фонда "леса государственных национальных природных парков" и "леса государственных природных парков" в зонах рекреационного использования, подзон, административно-производственного назначения, обслуживания посетителей и туристов; в категории государственного лесного фонда "леса государственных природных резерватов" в зоне восстановления нарушенных ландшафтов; в категории государственного лесного фонда "леса государственных заповедных зон" в зоне заказного режима; в категориях государственного лесного фонда "орехопромысловые зоны", "лесоплодовые насаждения", "субальпийские леса", "государственные защитные лесные полосы", "противоэрозионные леса", "запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ, каналов и других водных объектов" и "защитные насаждения на полосах отвода железных и автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений", "защитные лесные полосы вдоль железных дорог и автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения" устанавливается заказной режим ограничения лесопользования.
3. В категориях государственного лесного фонда "леса государственных национальных природных парков" и "леса государственных природных парков" в зонах ограниченной хозяйственной деятельности; в категориях государственного лесного фонда "леса государственных заповедных зон" в зоне ограниченной хозяйственной деятельности устанавливается режим ограниченной хозяйственной деятельности.
Статья 93. Особенности рубок в лесах отдельных категорий государственного лесного фонда и горных лесах
1. Рубки главного пользования проводятся в спелых и перестойных древостоях категории государственного лесного фонда "поле- и почвозащитные леса"; в пойменных лиственных древостоях, возобновляющихся порослевым способом, категории государственного лесного фонда "запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов".
В древостоях других категорий государственного лесного фонда рубки главного пользования запрещаются.
2. Прочие рубки, а также рубки, связанные с реконструкцией малоценных и теряющих защитные, водоохранные и другие экологические функции насаждений, в лесах категорий государственного лесного фонда, перечисленных в подпунктах 1)-6) пункта 2 статьи 44 настоящего Кодекса, проводятся только по разрешению уполномоченного органа при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
В категориях государственного лесного фонда: "защитные насаждения на полосах отвода железных и автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, каналов, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений"; "защитных лесных полосах вдоль железных дорог и автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения", а также в древостоях на территории зон устойчивого развития государственных природных резерватов допускаются рубки промежуточного пользования и прочие рубки в соответствии с правилами их проведения.
3. В лесах государственных природных заповедников (включая биосферные и заповедники-сепортеры), в зонах заповедного режима государственных национальных природных парков, государственных природных парков и государственных заповедных зон, в зонах заповедного ядра государственных природных резерватов, в государственных лесных памятниках природы и в лесных генетических резерватах допускается проведение только санитарных и прочих рубок, необходимых для осуществления лесозащитных мероприятий.
Указанные рубки проводятся с разрешения уполномоченного органа при положительном заключении государственной экологической экспертизы.
4. В горных лесах на участках государственного лесного фонда применяются способы рубок главного пользования с учетом защитного, противоэрозионного и водорегулирующего значения этих лесов.
Статья 94. Объем заготовки древесины при рубках на участках государственного лесного фонда
1. Заготовка древесины в порядке рубок главного пользования на участках государственного лесного фонда осуществляется в пределах расчетной лесосеки.
2. Объем заготовки древесины при проведении рубок промежуточного пользования на участках государственного лесного фонда определяется по материалам лесоустройства исходя из установленных норм рубок ухода за лесом, санитарных рубок, рубок, связанных с реконструкцией малоценных и теряющих защитные функции насаждений, и утверждается уполномоченным органом.
3. Объем заготовки древесины при прочих рубках на участках государственного лесного фонда определяется объемом работ по расчистке лесных площадей под строительные объекты, прокладке просек и выполнению других лесохозяйственных мероприятий и утверждается уполномоченным органом.
Статья 95. Лесосечный фонд на участках государственного лесного фонда
1. Лесосечный фонд на участках государственного лесного фонда образуется из запасов спелых древостоев, предназначенных для заготовки древесины по главному пользованию.
2. Размер лесосечного фонда на участках государственного лесного фонда устанавливается ежегодно раздельно по категориям государственного лесного фонда с выделением данных по хвойным, твердолиственным и мягколиственным породам и утверждается уполномоченным органом.
Статья 96. Заготовка живицы и древесных соков на участках государственного лесного фонда
1. Заготовка живицы и древесных соков на участках государственного лесного фонда осуществляется в спелых и перестойных древостоях, которые после окончания установленного срока подсочки предназначаются для рубки главного пользования.
При недостатке спелых и перестойных древостоев может допускаться подсочка приспевающих древостоев, которые к сроку окончания подсочки достигнут возраста рубки.
Передача указанных древостоев в подсочку без утвержденных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, планов рубок главного пользования и подсочки этих древостоев запрещается.
2. Досрочное изъятие насаждений из подсочки допускается только в случае резкого ухудшения их санитарного состояния или повреждения пожарами.
3. Правила заготовки живицы и древесных соков, а также зона возможной подсочки древостоев на участках государственного лесного фонда утверждаются уполномоченным органом.
Статья 97. Заготовка второстепенных древесных ресурсов на участках государственного лесного фонда
1. Заготовка второстепенных древесных ресурсов на участках государственного лесного фонда для промышленной переработки и удовлетворения нужд населения должна осуществляться без причинения вреда лесу.
2. Заготовка коры и ветвей на участках государственного лесного фонда допускается только с деревьев, срубленных в порядке проведения рубок леса.
3. Заготовка коры с сухостойных и валежных деревьев на участках государственного лесного фонда может производиться на всей территории государственного лесного фонда.
4. Заготовка ветвей для плетения, а также изготовления веников, метел и других подобных предметов на участках государственного лесного фонда допускается с растущих деревьев в порядке, определенном правилами рубок.
Статья 98. Условия осуществления побочных лесных пользований на участках государственного лесного фонда
Заготовка и сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных растений и технического сырья, мараловодство, звероводство, размещение ульев и пасек, огородничество, бахчеводство и выращивание иных сельскохозяйственных культур на участках государственного лесного фонда должны осуществляться без причинения вреда лесу в порядке, определенном Правилами побочных лесных пользований в Республике Казахстан, утвержденными уполномоченным органом.
Статья 99. Сенокошение и пастьба скота на участках государственного лесного фонда
1. Участки государственного лесного фонда, на которых возможно сенокошение и пастьба скота, устанавливаются государственными лесовладельцами в соответствии с лесоустроительными проектами или планами управления особо охраняемыми природными территориями.
2. Пастьба скота без пастуха на пастбищах, входящих в государственный лесной фонд, допускается в исключительных случаях в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных районах. Перечень таких районов утверждается областным представительным органом по представлению областного исполнительного органа.
3. Пастьба коз на участках государственного лесного фонда допускается только на специально отведенных огороженных участках.
4. Правила сенокошения и пастьбы скота на участках государственного лесного фонда утверждаются уполномоченным органом.
Статья 100. Пользование участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства
1. Пользование участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства осуществляется без причинения вреда лесу.
2. Лесные пользования и лесохозяйственные мероприятия на участках государственного лесного фонда, предоставленных для нужд охотничьего хозяйства, должны осуществляться при условии сохранения благоприятной среды обитания для диких животных.
3. Численность диких животных в лесах регулируется в пределах, обеспечивающих стабильность экосистемы.
4. Участки государственного лесного фонда предоставляются в пользование для нужд охотничьего хозяйства физическим и юридическим лицам на основании договора долгосрочного лесопользования в порядке, установленном настоящим Кодексом.
5. Порядок пользования животным миром на участках государственного лесного фонда, в том числе для нужд охотничьего хозяйства, определяется Правительством Республики Казахстан.
Статья 101. Пользование участками государственного лесного фонда для научно-исследовательских целей
1. Для проведения научно-исследовательских работ государственные лесовладельцы предоставляют участки государственного лесного фонда физическим и юридическим лицам в долгосрочное лесопользование на условиях договора, а в краткосрочное лесопользование на основании разрешительных документов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
2. Порядок пользования участками государственного лесного фонда для научно-исследовательских целей устанавливается Правительством Республики Казахстан.
Статья 102. Пользование участками государственного лесного фонда для культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских и спортивных целей
1. Участки государственного лесного фонда для культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских и спортивных целей предоставляются физическим и юридическим лицам в долгосрочное лесопользование на условиях договора, а в краткосрочное лесопользование на основании разрешительных документов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
2. Лесопользователи на предоставленных участках государственного лесного фонда проводят мероприятия по благоустройству и культурно-бытовому обслуживанию населения при условии сохранения лесной среды и природных ландшафтов, соблюдения правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах.
3. Порядок пользования участками государственного лесного фонда для культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских и спортивных целей устанавливается Правительством Республики Казахстан.
Статья 103. Использование генофонда лесных биоценозов на участках государственного лесного фонда
1. Генофонд лесных биоценозов на участках государственного лесного фонда относится к объектам государственной собственности и находится в республиканской собственности, территориально выделяется в виде отдельных зон с ограниченным режимом пользования, включающих генетические резерваты растительного и животного мира, плюсовые насаждения и деревья, другие селекционно-генетические объекты.
Указанные зоны устанавливаются Правительством Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа и центрального исполнительного органа, осуществляющего руководство в области науки и научно-технической деятельности.
2. Обмен репродукционным материалом генофонда лесной флоры и фауны с другими государствами осуществляется на основании решений Правительства Республики Казахстан при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Раздел 8. Экономический механизм охраны, защиты, пользования лесным
фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения
Глава 17. Экономические принципы и методы охраны, защиты, пользования
лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения. Плата за
пользование государственным лесным фондом
Статья 104. Экономические принципы и методы охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения
Экономическими принципами и методами охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения являются:
1) планирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на участках государственного лесного фонда;
2) финансирование ведения лесного хозяйства в государственном лесном фонде в соответствии с нормами и нормативами, утвержденными Правительством Республики Казахстан;
3) платность за пользование лесными ресурсами и полезными свойствами лесов;
4) платность за пользование особо охраняемыми лесными территориями;
5) стимулирование увеличения лесистости территории Республики Казахстан;
6) страхование ответственности государственных лесовладельцев и лесопользователей, осуществляющих лесопользование на участках государственного лесного фонда.
Статья 105. Плата за пользование государственным лесным фондом
1. Пользование государственным лесным фондом осуществляется за плату.
2. Плата за лесные пользования на участках государственного лесного фонда взимается за отдельные виды лесопользования, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан.
3. Плата за лесные пользования на участках государственного лесного фонда устанавливается с учетом полезных свойств лесов, качества и доступности лесных ресурсов, рыночных цен на лесную продукцию.
4. Ставки, порядок исчисления и уплаты сумм платы за пользование государственным лесным фондом определяются в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
Статья 106. Экономическое стимулирование увеличения лесистости территории Республики Казахстан
Экономическое стимулирование увеличения лесистости территории Республики Казахстан осуществляется путем:
1) передачи земель в лесной фонд из земель земельного запаса, иных категорий земель, не пригодных для использования в сельском хозяйстве, в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о земле;
2) стимулирования лесоразведения и создания плантаций специального назначения, агролесомелиоративных и иных защитных насаждений в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
3) стимулирования создания высокопродуктивных плантационных насаждений в целях обеспечения потребности экономики республики в древесных ресурсах;
4) стимулирования производства и применения лесных семян с улучшенными наследственными качествами и посадочного материала на селекционно-генетической основе;
5) создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в лесное хозяйство.
Статья 107. Страхование ответственности государственных лесовладельцев и лесопользователей, осуществляющих лесопользование на участках государственного лесного фонда
1. Страхование ответственности государственных лесовладельцев и лесопользователей, осуществляющих лесопользование на участках государственного лесного фонда, направлено на защиту их имущественных интересов при наступлении риска ответственности по обязательствам, возникающим из договора, вследствие причинения вреда государственному лесному фонду, а также жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.
2. Добровольное страхование ответственности государственных лесовладельцев и лесопользователей, осуществляющих лесопользование на участках государственного лесного фонда, осуществляется в силу их волеизъявления.
Виды, условия и порядок добровольного страхования ответственности государственных лесовладельцев и лесопользователей, осуществляющих лесопользование на участках государственного лесного фонда, определяются договорами между страховщиком и страхователями.
Статья 108. Планирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на участках государственного лесного фонда
1. Текущее и перспективное планирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на участках государственного лесного фонда осуществляется на основании программ, лесоустроительных проектов и других документов лесоустройства и включается в индикативные планы социально-экономического развития Республики Казахстан.
2. Разработка и реализация программ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на участках государственного лесного фонда осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом и иным законодательством Республики Казахстан.
Глава 18. Финансирование лесного хозяйства
Статья 109. Источники финансирования расходов на ведение лесного хозяйства в государственном лесном фонде
Финансирование расходов на ведение лесного хозяйства в государственном лесном фонде производится за счет:
Подпункт 1) изложен в редакции Закона РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
1) бюджетных средств;
2) Исключен Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
3) средств от платных услуг и реализации товаров лесных учреждений;
4) средств лесопользователей;
5) добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц;
6) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
В статью 110 внесены изменения Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
Статья 110. Финансирование расходов на ведение лесного хозяйства в государственном лесном фонде из бюджетных средств
Из бюджетных средств осуществляется финансирование:
1) лесоустройства, государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, государственного мониторинга лесов;
2) авиационных работ по охране лесов от пожаров, защите от вредителей и болезней леса;
3) научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;
4) работ в области лесной селекции и семеноводства, в том числе по формированию постоянной лесосеменной базы, сертификации лесных семян;
5) лесопатологического надзора за особо опасными вредителями и болезнями леса и борьбы с ними;
6) подготовки и повышения квалификации специалистов для лесного и охотничьего хозяйства;
7) изготовления разрешительных документов на лесопользование;
В подпункт 8) внесены изменения Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
8) мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении уполномоченного органа, местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) и иных государственных органов, по:
охране лесов от пожаров, самовольных порубок и иных нарушений лесного законодательства Республики Казахстан, защите лесов от вредителей и болезней;
воспроизводству лесов и лесоразведению;
строительству и содержанию лесохозяйственных дорог, противопожарному обустройству лесов;
проектно-изыскательским работам в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;
проведению рубок ухода и санитарных рубок, отводу и таксации лесосек;
капитальным вложениям в охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение.
Статья 111. Исключена Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
Статья 112. Средства лесных учреждений от платных услуг
1. Лесные учреждения могут иметь средства:
1) от оказания платных услуг физическим и юридическим лицам по: выращиванию посадочного материала и сбору лесных семян; созданию озеленительных, защитных, плантационных и иных насаждений; проведению учебных практик, оказанию консультационной и технической помощи в области лесного хозяйства;
2) от реализации продукции, полученной при осуществлении рубок ухода и санитарных рубок, в том числе для обеспечения населения топливом, побочных лесных пользований.
2. Порядок образования и использования средств лесных учреждений утверждается Правительством Республики Казахстан.
3. Запрещается использование средств лесных учреждений на цели, не связанные с охраной, защитой, воспроизводством лесов и лесоразведением, побочными лесными пользованиями.
Раздел 9. Нарушения в области лесного законодательства Республики
Казахстан
Глава 19. Нарушения в области лесного законодательства Республики
Казахстан
Статья 113. Нарушения в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения
1. Нарушениями в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения являются:
1) уничтожение или повреждение лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в лесном фонде;
2) купля-продажа, дарение, залог, самовольное занятие и обмен участков государственного лесного фонда, а также самовольная переуступка права осуществления лесных пользований, нарушающие права государственной собственности на леса;
3) незаконное использование участков государственного лесного фонда для раскорчевки, возведения построек, переработки древесины, устройства складов и других целей без надлежащего разрешения;
4) повреждение деревьев и кустарников, незаконная порубка леса, в том числе поврежденного пожаром, уничтожение или повреждение лесных культур, сеянцев либо саженцев в лесных питомниках и на плантациях, а также молодняков естественного происхождения, подроста и самосева на площадях, предназначенных для воспроизводства лесов и лесоразведения;
5) уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, в результате неосторожного обращения с огнем или иным источником повышенной опасности;
6) умышленное уничтожение или повреждение лесного фонда, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения вредными веществами, отходами, выбросами или отбросами;
7) нарушение требований пожарной безопасности и санитарных правил в лесах;
8) нарушение порядка, установленного законодательством Республики Казахстан, использования лесосечного фонда, заготовки и вывозки древесины, второстепенных древесных ресурсов, древесных соков на участках государственного лесного фонда;
9) нарушение сроков возврата временно занимаемых участков лесного фонда или невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по назначению;
10) повреждение сенокосов и пастбищных угодий на землях лесного фонда;
11) самовольное сенокошение и пастьба скота в лесах и на землях лесного фонда;
12) самовольный сбор лекарственных растений и технического сырья на участках государственного лесного фонда, где это запрещено или допускается только по лесным билетам;
13) нарушение порядка и сроков воспроизводства лесов на вырубках и других угодьях государственного лесного фонда, предназначенных для воспроизводства лесов и лесоразведения;
14) уничтожение полезной для леса фауны;
15) повреждение леса сточными водами, химическими веществами, промышленными и бытовыми выбросами, отходами и отбросами, влекущее его усыхание или заболевание, либо засорение лесов;
16) уничтожение или повреждение лесоосушительных канав, дренажных систем и дорог на землях лесного фонда;
17) осуществление лесопользования на участках государственного лесного фонда не в соответствии с целями или требованиями, предусмотренными разрешительными документами;
18) строительство и эксплуатация объектов, приведших к вредному воздействию на состояние и воспроизводство лесов;
19) нарушение порядка, установленного законодательством Республики Казахстан, отвода и таксации лесосек на участках государственного лесного фонда;
20) заготовка древесины на участках государственного лесного фонда в размерах, превышающих расчетную лесосеку.
2. Законами Республики Казахстан может быть установлена ответственность и за иные нарушения в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения.
Статья 114. Ответственность за нарушение лесного законодательства Республики Казахстан
Лица, виновные в нарушении лесного законодательства Республики Казахстан, несут ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.
Статья 115. Возвращение самовольно занятых территорий государственного лесного фонда
1. Самовольно занятые территории государственного лесного фонда возвращаются по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования ими. При этом государству возмещается ущерб, понесенный государственным лесовладельцем.
2. Снос самовольно возведенных построек, приведение земель в соответствие с их целевым назначением и восстановление лесных угодий производятся за счет нарушителей.
Статья 116. Ответственность за уничтожение или повреждение древесной и кустарниковой растительности, не входящей в лесной фонд
Лица, виновные в незаконном уничтожении или повреждении древесной и кустарниковой растительности, не входящей в лесной фонд, кроме указанной в подпункте 3) пункта 5 статьи 6 настоящего Кодекса, несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Глава 20. Заключительные положения
Статья 117. Международное сотрудничество в области охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения и лесопользования
Международное сотрудничество в области охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения и лесопользования осуществляется в соответствии с принципами, установленными международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Статья 118. Порядок введения в действие настоящего Кодекса
1. Настоящий Кодекс вводится в действие со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу:
1) Лесной кодекс Республики Казахстан от 23 января 1993 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1993 г., N 3, ст. 45; 1995 г., N 20, ст. 120; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., N 11, ст. 357; 2001 г., N 3, ст. 20; N 24, ст. 338);
2) Постановление Верховного Совета Республики Казахстан от 23 января 1993 г. "О порядке введения в действие Лесного кодекса Республики Казахстан" (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1993 г., N 3, ст. 46).

Президент
Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ
Астана, 8 июля 2003 года
№ 477-II

Комментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.

Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Время загрузки: 0,26 секунд
118,680,049 уникальных посетителей