Последние статьи |
Бледная поганка |
Паутинник заостренно... |
Шампиньон красноватый |
Сыроежка красная |
Подгруздок зеленоват... |
Подгруздок остроплас... |
Сыроежка пламенно-ор... |
Сыроежка кроваво-кра... |
Сыроежка каштановая |
Сыроежка розовоногая |
Сыроежка девичья |
Сыроежка мясистая |
Сыроежка сереющая |
Сыроежка пятнистая |
Сыроежка пищевая |
Сыроежка оливковая |
Серый варан |
Пилолистник чешуйчатый |
Белый гриб настоящий |
Белый гриб еловый |
Авторизация |
Сейчас на сайте |
Друзья |
Информация |
Плато Асы |
Плато Асы
[код]Вставить-карту=43.269856,78.105125=12[код]
Развилка. Восход в Асах
Малая Кара-Арча
Малая кара-Арча
Магазин в Асах
По дороге на Бартогой. Желтая скала. Чарынский каньон в миниатюре
Продолжение следует
Плато Асы на фотографиях
Вставить-другие-фото
[код]Вставить-карту=43.269856,78.105125=12[код]
Тургеньское ущелье. Одно из красивейших ущелий Заилийского Алатау находится на 61 км от Алма-Аты. Дорога тянется вглубь ущелья вдоль полноводной реки Тургень.
В любое время года радуют глаз склоны гор, покрытые буйной растительностью. Особенно красивы эти места осенью, расцвеченные всеми оттенками охры.
Вдоль трассы уютно расположились гостиницы, турбазы, уютные ресторанчики, а так же знаменитое форелевое хозяйство, где можно половить царскую рыбку и получить ее зажаренную на обед. За килограмм пойманой форели придется заплатить 2000 тенге, но это не уменьшает число желающих.
Итак, нулевой километр, выезд из Алма-Аты, пр.Рыскулова - начало Кульджинской трассы. Через 35 км поворачиваем на г.Иссык. Через Иссык едем прямо и на 59-м км попадаем на развилку: налево - дорога в п.Тургень, направо в Тургеньское ущелье. Характерная примета развилки - памятник Золотому человеку.
В любое время года радуют глаз склоны гор, покрытые буйной растительностью. Особенно красивы эти места осенью, расцвеченные всеми оттенками охры.
Вдоль трассы уютно расположились гостиницы, турбазы, уютные ресторанчики, а так же знаменитое форелевое хозяйство, где можно половить царскую рыбку и получить ее зажаренную на обед. За килограмм пойманой форели придется заплатить 2000 тенге, но это не уменьшает число желающих.
Итак, нулевой километр, выезд из Алма-Аты, пр.Рыскулова - начало Кульджинской трассы. Через 35 км поворачиваем на г.Иссык. Через Иссык едем прямо и на 59-м км попадаем на развилку: налево - дорога в п.Тургень, направо в Тургеньское ущелье. Характерная примета развилки - памятник Золотому человеку.
65-й км - экологический пост, где придется заплатить 330 тенге с человека официально, но можно и поторговаться, сославшись на свою половину.
86-й км - последний населенный пункт, пос. Батан
Батан - последний населенный пункт по пути в Асы
86-й км - последний населенный пункт, пос. Батан
Батан - последний населенный пункт по пути в Асы
Поселок небольшой, по выходным дням здесь работает кафе, можно снять в аренду юрту.
За поселком опять развилка, дорога направо на Тургеньские водопады. На водопады можно попасть только пешком, мост через реку полностью разрушен
За поселком опять развилка, дорога направо на Тургеньские водопады. На водопады можно попасть только пешком, мост через реку полностью разрушен
Тропа тянется вдоль речки Киши-Тургень на живописные водопады Бозгуль-Кайракский – 55 м, Медвежий - 30 м, реликтовый, сохранившийся с геологических эпох, Чинтургеньский моховой ельник, растущий на очагах вечной мерзлоты.
Налево - подъем вдоль реки Улкен-Тургень на плато Асы. Еще один шлагбаум, здесь придется отдать от 500 до 2000 тенге с машины, как договоритесь. Шлагбаум работает по выходным дням.
До 2008 года на выше п. Батан ездили только внедорожники, из-за многочисленных разбитых участков. Дорогу пробивали еще в 60-е, при Хрущеве. Возможно, Хрущев собирался выращивать в Асах кукурузу, но в то время на подъеме положили асфальт, куски которого можно было наблюдать до ремонта 2008 года.
После того, как дорогу, к сожалению, отремотировали, в Асы хлынули полчища отдыхающих.
98-й км, конец подъема, перед вами открывается великолепный вид на альпийские луга и обсерваторию.
Вид на обсерваторию
Дорога на плато
Налево - подъем вдоль реки Улкен-Тургень на плато Асы. Еще один шлагбаум, здесь придется отдать от 500 до 2000 тенге с машины, как договоритесь. Шлагбаум работает по выходным дням.
До 2008 года на выше п. Батан ездили только внедорожники, из-за многочисленных разбитых участков. Дорогу пробивали еще в 60-е, при Хрущеве. Возможно, Хрущев собирался выращивать в Асах кукурузу, но в то время на подъеме положили асфальт, куски которого можно было наблюдать до ремонта 2008 года.
После того, как дорогу, к сожалению, отремотировали, в Асы хлынули полчища отдыхающих.
98-й км, конец подъема, перед вами открывается великолепный вид на альпийские луга и обсерваторию.
Вид на обсерваторию
Исключительно чистый воздух и большое количество солнечных дней в году позволили построить здесь одну из самых высокогорных обсерваторий Советского Союза. Систематические астроклиматические исследования там были начаты в 1975 году. Они показали уникальность местных климатических условий и предопределили выбор месторасположения наблюдательной базы с установкой 1,5-метрового телескопа "ЛОМО".
Отсюда начинается территория Алмаатиского Государственного Природного Комплексного Заказника. Здесь запрещен сбор грибов, ягод, охота и рыбалка, а самое смешное, запрещен выпас скота.
Асы - территория Алмаатиского Государственного Природного Комплексного Заказника
Отсюда начинается территория Алмаатиского Государственного Природного Комплексного Заказника. Здесь запрещен сбор грибов, ягод, охота и рыбалка, а самое смешное, запрещен выпас скота.
Асы - территория Алмаатиского Государственного Природного Комплексного Заказника
Дорога на плато
Плато Асы. Огромная равнина,расположившаяся на высте 2500 над уровнем моря, окруженная хребтами высотой более 3 000 м, одним из которых является хребет Сарытау - Желтые горы. С юго-западной стороны долину закрывают снежные вершины, с которых "стекают" ледники. Вдоль рек тянутся лесные массивы, состоящие в основном из тянь-шаньских елей. Именно отсюда, через перевал Кызылаус (3100 м) в районе Малой Кара-Арчи, можно попасть почти в любую точку восточной части Заилийского Алатау, включая Кульсайские озера и горы Кетмень.
Через 5 км езды по плато, почти по ровной дороге, местами переходящей в абсолютное бездорожье, начинаеются истоки реки Асы.
Вдоль реки Асы находятся древние курганы и наскальные рисунки. В ущелье немало древних сакских и усуньских могил.
Через 5 км езды по плато, почти по ровной дороге, местами переходящей в абсолютное бездорожье, начинаеются истоки реки Асы.
Вдоль реки Асы находятся древние курганы и наскальные рисунки. В ущелье немало древних сакских и усуньских могил.
Развилка. Восход в Асах
Малая Кара-Арча
Малая кара-Арча
Разнообразен животный мир Заилийского Алатау. Здесь обитают зайцы, барсуки и белки. Вдоль рек иногда встречаются кабаны. Выше, в скалах и около них, есть косули, теки, горные бараны. По словам егеря, в наших горах еще сохранились волки, лисы, медведи, рыси и барсы. При определенной сноровке и выдержке их можно увидеть. В реке есть рыба, форель и голый осман.
Плато Асы растянулось на 40 км, а шириною местами достигает 15 километров.
Плато Асы – традиционное еще с древних времен место летнего выпаса скота, в настоящее время превратилось в пастбище республиканского значения.
Плато Асы растянулось на 40 км, а шириною местами достигает 15 километров.
Плато Асы – традиционное еще с древних времен место летнего выпаса скота, в настоящее время превратилось в пастбище республиканского значения.
А дорога идет дальше, вдоль реки Асы
Река Асы и Большая Кара-Арча
Плато Асы. Восход. вид с Большой Кара-Арчи
Град на плато. Можно рассмотреть абсолютно белые от града склоны
Река Асы и Большая Кара-Арча
Плато Асы. Восход. вид с Большой Кара-Арчи
Град на плато. Можно рассмотреть абсолютно белые от града склоны
По дороге на Бартогой. Желтая скала. Чарынский каньон в миниатюре
Через 25(?) км открывается вид на водохранилище.
Продолжение следует
Плато Асы на фотографиях
Вставить-другие-фото
Добавить комментарий |
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.