Последние статьи

Авторизация

Логин
Пароль
 Запомнить меня

Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Сейчас на сайте

· Гостей: 44

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 7,117
· Новый пользователь: vecavif790

Друзья

Информация

ЛЕСНОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЛЕСНОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

(с изменениями, внесенными Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III)

Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Лесное законодательство Республики Казахстан
1. Лесное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Общественные отношения в области использования и охраны растительного (кроме лесов) и животного мира, водных объектов, недр, земли, атмосферного воздуха, особо охраняемых природных территорий регулируются специальным законодательством Республики Казахстан.
3. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, то применяются правила международного договора.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Кодексом
1. Настоящий Кодекс регулирует общественные отношения по владению, пользованию, распоряжению лесным фондом, а также устанавливает правовые основы охраны, защиты, воспроизводства, повышения экологического и ресурсного потенциала лесного фонда, его рационального использования.
2. Регулирование лесных правоотношений осуществляется исходя из того, что лес является одним из важнейших компонентов биосферы, имеющий глобальное экологическое, социальное и экономическое значение.
Статья 3. Принципы лесного законодательства Республики Казахстан
Лесное законодательство Республики Казахстан основывается на следующих принципах:
1) признания общегосударственного значения лесов, выполняющих климаторегулирующие, средообразующие, поле- и почвозащитные, водоохранные и санитарно-гигиенические функции;
2) устойчивого развития лесов (постоянное увеличение лесистости территории Республики Казахстан);
3) сохранения биологического разнообразия лесов, объектов природно-заповедного фонда, культурного и природного наследия;
4) многоцелевого использования лесов;
5) рационального, непрерывного, неистощительного пользования лесными ресурсами;
6) государственного регулирования и контроля в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;
7) разграничения функций регулирования лесопользования и функций осуществления рубок главного пользования и переработки полученной древесины;
8) возмещения ущерба, причиненного нарушением лесного законодательства Республики Казахстан;
9) платности пользования лесными ресурсами;
10) доступности информации о состоянии лесного фонда;
11) участия населения и общественных объединений в охране и защите лесного фонда.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:
1) агролесомелиоративное насаждение - защитное лесное насаждение, позволяющее снижать воздействие неблагоприятных для сельского хозяйства природных факторов;
2) архивы клонов плюсовых деревьев - насаждения, создаваемые с использованием вегетативного потомства плюсовых деревьев в целях сохранения их генофонда и изучения наследственных свойств;
3) биологическое разнообразие - совокупность растительных и животных организмов, характерных для определенной территории;
4) биоценоз - совокупность растений, животных и микроорганизмов, населяющих определенный, относительно однородный земельный участок или участок водоема и взаимодействующих между собой;
5) болезни леса - патологические процессы, вызванные неблагоприятными факторами окружающей среды или организмами, способными передаваться от больных растений к здоровым, и приводящие к изменению строения растений или их гибели;
6) внелесосечная захламленность - естественный отпад древесины (стволы и ветви), лежащий на земле вне лесосек и не заготавливаемый в промышленных целях;
7) возобновление леса - естественный процесс образования нового поколения леса под пологом древостоя, а также на вырубках, гарях и других площадях, ранее занимаемых лесом;
8) возраст рубки - возраст древостоя, начиная с которого он из категории приспевающего переходит в категорию спелого и может быть назначен в рубку главного пользования;
9) воспроизводство леса - создание лесных культур или проведение мер содействия естественному возобновлению на площадях, ранее занимаемых лесом, включая меры по уходу за лесом и его оздоровлению;
10) вредители леса - организмы, повреждающие лесные насаждения;
11) второстепенные древесные ресурсы (материалы) (далее - второстепенные древесные ресурсы) - кора, ветви, пни, корни, листья, почки деревьев и кустарников;
12) вырубка - лесная площадь, на которой насаждение вырублено, а новое поколение леса еще не образовалось;
13) гарь - лесная площадь, на которой насаждение уничтожено пожаром, а новое поколение леса еще не образовалось;
14) генофонд - совокупность генов одной группы особей (популяции, группы популяций или вида), в пределах которой они характеризуются определенной частотой встречаемости;
15) географические культуры - опытные культуры, создаваемые по специальным методикам семенным потомством наиболее характерных популяций нескольких экотипов (климатипов) с целью их испытания в новых условиях;
16) городские леса и лесопарки - леса оздоровительного и рекреационного назначения, находящиеся в пределах границы городского населенного пункта и входящие в состав государственного лесного фонда;
17) государственная лесоустроительная организация - организация, находящаяся в ведении уполномоченного органа в области лесного хозяйства, деятельность которой направлена на обеспечение учета лесных ресурсов, территориального устройства лесного фонда, государственного мониторинга лесов, планирования ведения лесного хозяйства и лесопользования;
18) государственное учреждение лесного хозяйства - учреждение, созданное в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, для осуществления мероприятий по охране и защите государственного лесного фонда, воспроизводству лесов и лесоразведению, регулированию лесопользования;
19) древостой - совокупность деревьев, являющихся основным компонентом лесных насаждений;
20) живица - смолистое вещество, выделяющееся при повреждении хвойных деревьев;
21) защита леса - совокупность мероприятий по защите леса от вредителей, болезней и воздействия неблагоприятных факторов антропогенного и природного характера, осуществляемых наземными и авиационными методами;
22) инвентаризация лесного фонда - комплекс работ по описанию, картированию и определению количественных и качественных показателей отдельных участков лесного фонда;
23) категория государственного лесного фонда - выделенная в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, часть государственного лесного фонда с особым защитным, водоохранным, санитарно-гигиеническим, рекреационным, научным или иным специальным назначением, на территории которой устанавливается особый режим ведения лесного хозяйства и лесопользования;
24) лес - природный комплекс, формирующийся на определенной территории, на основе совокупности древесной и кустарниковой растительности и других компонентов живой природы, взаимодействующий с окружающей средой и имеющий важное экологическое, экономическое и социальное значение;
25) лесистость - степень покрытия лесом какой-либо территории, определяемая отношением покрытых лесом земель к ее общей площади, выраженная в процентах;
26) лесничество - структурное подразделение государственного учреждения лесного хозяйства, располагающееся в его границах, предназначенное для планирования и выполнения лесохозяйственных мероприятий, расчета объемов лесопользования;
27) лесное семеноводство - комплекс мероприятий по заготовке, обработке, хранению и использованию лесных семян, контролю за их качеством и происхождением, направленных на получение семян с ценными наследственными свойствами и высокими посевными качествами;
28) лесное хозяйство - отрасль экономики, осуществляющая деятельность по изучению и учету лесного фонда, включающая мероприятия по его охране и защите, воспроизводству лесов и лесоразведению, регулированию лесопользования и контролю за его осуществлением;
29) лесной мастерский участок - часть территории лесничества в составе двух и более лесных обходов, закрепляемая за одним мастером леса и предназначенная для выполнения лесохозяйственных мероприятий;
30) лесной обход - часть территории лесничества, закрепляемая за одним лесником для ее охраны, определяемая в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
31) лесной питомник - участок территории лесного фонда, предназначенный для выращивания посадочного материала древесных и кустарниковых пород;
32) лесной генетический резерват - участок леса с ценной в генетико-селекционном отношении частью популяции вида, подвида растений;
33) лесные культуры - искусственно созданные насаждения из лесных древесных и кустарниковых пород;
34) лесовладельцы - государственные организации, которым участки государственного лесного фонда предоставлены на праве постоянного землепользования, а также физические и негосударственные юридические лица, в чьей собственности находятся участки частного лесного фонда в соответствии с настоящим Кодексом;
35) лесовладение - право владения и пользования участками государственного лесного фонда, предоставляемое Правительством Республики Казахстан государственным лесовладельцам для ведения лесного хозяйства и лесопользования, функционирования особо охраняемых природных территорий, а также право владения, пользования и распоряжения частным лесным фондом, предоставляемое частным лесовладельцам в порядке, установленном настоящим Кодексом;
36) лесопользование - юридически и экономически регламентированная деятельность по использованию лесных ресурсов и полезных свойств леса;
37) лесопользователь - физическое или юридическое лицо, которому предоставлено право временного лесопользования в порядке, установленном настоящим Кодексом;
38) лесосека - участок леса, отведенный для рубок всех видов или находящийся в стадии рубки;
39) лесоразведение - создание и выращивание искусственных лесных насаждений на территориях, не находившихся ранее под лесом;
40) лесохозяйственные мероприятия - комплекс организационных и технических мероприятий по охране, защите лесного фонда, воспроизводству лесов и лесоразведению, регулированию лесопользования, проводимых на основе материалов лесоустройства;
41) минусовое насаждение - насаждение низкой продуктивности и плохого качества для определенных лесорастительных условий;
42) недоруб - деревья или участки леса, назначенные в рубку, но не вырубленные в срок, предусмотренный лесорубочным билетом;
43) несомкнувшиеся лесные культуры - культуры, созданные искусственным путем (посевом или посадкой), но не переведенные в покрытые лесом угодья;
44) нормальное насаждение - насаждение высокой и средней продуктивности, хорошего и среднего качества для определенных лесорастительных условий;
45) облесение - искусственное лесозаращивание или естественное зарастание лесом нелесных угодий;
46) особо ценные лесные массивы - леса уникальные по породному составу с наличием реликтовых и эндемичных пород; леса уникальные по продуктивности и генетическим качествам; леса, выполняющие важные защитные функции в сложных природных условиях;
47) особо опасные вредители леса - вредные организмы, способные к массовому размножению и распространению, при котором лесам причиняется ущерб, превышающий экономический порог вредоносности;
48) отвод лесосек - мероприятия по определению границ в натуре и таксации лесосек, отметке подлежащих вырубке деревьев, материальной и денежной оценке учтенной на лесосеке древесины;
49) охрана лесов - совокупность мероприятий по профилактике и борьбе с лесными пожарами, незаконными порубками леса и другими нарушениями лесного законодательства Республики Казахстан;
50) плантационные насаждения специального назначения - искусственные насаждения, выращиваемые в промышленных, энергетических, пищевых и иных целях;
51) плюсовое дерево - дерево, значительно превосходящее по одному или нескольким хозяйственно ценным признакам и свойствам окружающие деревья одних с ним возраста и фенологической формы, растущие с ним в тех же лесорастительных условиях;
52) плюсовое насаждение - высокопродуктивное и устойчивое насаждение для определенных лесорастительных условий;
53) подрост - молодое поколение древесных растений под пологом леса или оставленное на вырубке, способное выйти в первый ярус или сменить материнский древостой;
54) подсочка - искусственное повреждение стволов деревьев в период их вегетации для получения из них живицы, сока;
55) пожароопасный сезон в лесу - часть календарного года, определяемая уполномоченным органом в области лесного хозяйства, областным исполнительным органом исходя из климатических и погодных факторов, в течение которого возможна угроза возникновения лесного пожара;
56) пользование лесным фондом - установленное законодательными актами Республики Казахстан право физических и юридических лиц на лесопользование, а также на использование земель, вод и общераспространенных полезных ископаемых на территории лесного фонда в хозяйственных и иных целях;
57) постоянная лесосеменная база - совокупность объектов селекционно-семеноводческого назначения, территориально выделенных в государственном лесном фонде в порядке, установленном лесным законодательством Республики Казахстан, для получения семян с ценными наследственными свойствами и высокими посевными качествами;
58) прогалина - лесная площадь, лишенная деревьев, но сохранившая элементы лесной растительности;
59) просека - освобожденная от древесной и кустарниковой растительности полоса, проложенная для обозначения границ лесных кварталов или иных целей;
60) ревизионный период - срок, на который разработан лесоустроительный проект для ведения лесного хозяйства или план управления особо охраняемой природной территории;
61) редина - древостой естественного формирования, кроме молодняков первого и второго классов возраста, имеющий полноту 0,1-0,2;
62) рубка главного пользования - рубка спелого и перестойного древостоя для заготовки древесины;
63) рубка промежуточного пользования - рубка ухода за лесом, выборочная санитарная рубка и рубка, связанная с реконструкцией малоценных лесных насаждений, а также насаждений, теряющих защитные, водоохранные и другие функции, рубка единичных деревьев в молодняках;
64) рубка ухода за лесом - периодический уход за лесом, осуществляемый путем удаления из насаждения деревьев, отставших в росте или мешающих росту деревьев главных пород, в целях формирования высокопродуктивных и устойчивых насаждений;
65) санитарная рубка - рубка (выборочная, сплошная), проводимая с целью улучшения санитарного состояния леса, при которой вырубаются больные, поврежденные, усыхающие и сухостойные деревья;
66) санитарное состояние леса - характеристика состояния леса, содержащая сведения о наличии захламленности, усыхающих и сухостойных деревьев, динамике численности вредителей и распространения болезней леса, других негативных факторах, отрицательно влияющих на состояние леса;
67) селекция древесных и кустарниковых пород (лесная селекция) - комплекс мероприятий по отбору в естественных популяциях или искусственному получению форм и сортов лесных пород, имеющих хозяйственную и иную ценность;
68) таксация леса (лесосек) - мероприятие по выявлению, учету, оценке качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, в том числе насаждений, намечаемых для рубки;
69) угодья государственного лесного фонда - земельные участки, выделяемые в составе государственного лесного фонда при лесоустройстве в целях государственного учета лесного фонда, специального картографирования и планирования лесохозяйственных мероприятий;
70) уполномоченный орган в области лесного хозяйства (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий функции управления и контроля в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;
71) усадьба - вид угодий государственного лесного фонда, относящийся к нелесным угодьям, представленный земельными участками, занятыми жилыми и нежилыми постройками, связанными с ведением лесного хозяйства и функционированием особо охраняемых природных территорий;
72) экономический порог вредоносности - плотность вредителей леса, при которой ущерб, наносимый лесным ресурсам, по стоимости превышает затраты на борьбу с этими вредителями.
Глава 2. Объекты и субъекты лесных правоотношений
Статья 5. Объекты лесных правоотношений
1. Объектом лесных правоотношений является лесной фонд Республики Казахстан, включающий земли лесного фонда, лесные ресурсы и полезные свойства лесов.
2. Объекты лесных правоотношений используются с учетом многофункционального значения лесов на условиях платности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иным законодательством Республики Казахстан.
Статья 6. Лесной фонд Республики Казахстан
1. Все леса, находящиеся на территории Республики Казахстан, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью, но предназначенные для нужд лесного хозяйства, образуют лесной фонд Республики Казахстан (далее - лесной фонд).
2. Лесной фонд состоит из государственного и частного лесных фондов.
3. К государственному лесному фонду относятся:
1) леса естественного и искусственного происхождения (включая лесные и нелесные угодья) на землях особо охраняемых природных территорий;
2) леса естественного и искусственного происхождения, а также не покрытые лесной растительностью земельные участки, предоставленные для нужд лесного хозяйства, на землях государственного лесного фонда;
3) защитные насаждения на полосах отвода железных и автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, каналов, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений шириной десять метров и более, площадью более 0,05 гектара.
4. К частному лесному фонду относятся леса искусственного происхождения, агролесомелиоративные насаждения, плантационные насаждения специального назначения шириной десять метров и более, площадью более 0,05 гектара, созданные за счет средств физических и негосударственных юридических лиц на землях, предоставленных им в частную собственность или долгосрочное землепользование в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о земле, с целевым назначением для лесоразведения.
5. В лесной фонд не входят:
1) отдельные деревья и группы деревьев площадью менее 0,05 гектара, расположенные вне земель государственного лесного фонда, кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения;
2) озеленительные насаждения в пределах границы населенных пунктов, кроме городских лесов и лесопарков;
3) деревья и кустарники на приусадебных, дачных и садовых участках.
Статья 7. Право собственности на лесной фонд
1. Государственный лесной фонд в Республике Казахстан относится к объектам государственной собственности и находится в республиканской собственности.
2. Владение, пользование и распоряжение участками частного лесного фонда осуществляются частными лесовладельцами в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.
Статья 8. Земли лесного фонда
1. Земли лесного фонда подразделяются на земли государственного и частного лесных фондов.
2. К землям государственного лесного фонда относятся земли, покрытые лесами естественного происхождения, искусственными лесами, созданными за счет средств государственного бюджета, и не покрытые лесами (лесные и нелесные угодья), предоставленные в постоянное землепользование государственным организациям, ведущим лесное хозяйство.
3. К землям частного лесного фонда относятся земли, покрытые искусственными лесами, агролесомелиоративными насаждениями, плантационными насаждениями специального назначения, созданными за счет средств физических и негосударственных юридических лиц на землях, предоставленных им в частную собственность или долгосрочное землепользование в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о земле, с целевым назначением для лесоразведения.
4. Границы земель государственного лесного фонда устанавливаются и уточняются при проведении землеустроительных работ на основании материалов лесоустройства.
5. Отчуждение земель государственного лесного фонда путем купли-продажи, залога и совершения других сделок не допускается.
6. Порядок предоставления, изъятия и использования земель лесного фонда определяется настоящим Кодексом, земельным и гражданским законодательством Республики Казахстан.
Статья 9. Лесные ресурсы и полезные свойства леса
1. Лесные ресурсы состоят из запасов древесины, живицы и древесных соков, второстепенных древесных ресурсов, дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных растений и технического сырья, иных продуктов растительного и животного происхождения, находящихся, накапливаемых и добываемых в лесном фонде.
2. К полезным свойствам леса относятся его экологические и социально значимые функции, характерные для него в растущем состоянии (выделение кислорода, поглощение углекислого газа, предохранение почв от водной и ветровой эрозии, перевод поверхностного стока вод во внутрипочвенный, бальнеологические и климаторегулирующие свойства).
Статья 10. Субъекты лесных правоотношений
Субъектами лесных правоотношений являются физические и юридические лица, а также государственные органы, осуществляющие охрану, защиту, воспроизводство лесов, лесоразведение и(или) лесопользование.
Раздел 2. Государственное управление и контроль в области охраны, защиты,
пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения
Глава 3. Государственное управление в области охраны, защиты, пользования
лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения
В статью 11 внесены изменения Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
Статья 11. Система государственных органов, осуществляющих государственное управление в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения.
В систему государственных органов, осуществляющих государственное управление в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения входят Правительство Республики Казахстан, уполномоченный орган и его территориальные органы, а также местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) в пределах их компетенции, определенной настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.
Статья 12. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения
Правительство Республики Казахстан:
1) разрабатывает основные направления и обеспечивает реализацию государственной лесной политики;
2) осуществляет права владения, пользования и распоряжения государственным лесным фондом;
3) предоставляет участки государственного лесного фонда на праве лесовладения государственным юридическим лицам, указанным в пункте 2 статьи 22 настоящего Кодекса;
4) утверждает программы по вопросам охраны, защиты и пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;
Подпункт 5) изложен в редакции Закона РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
5) утверждает распределение государственного лесного фонда по категориям;
6) утверждает правила отпуска древесины на корню и рубок леса на участках государственного лесного фонда;
7) определяет порядок установления ширины запретных полос лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов;
8) определяет порядок ведения государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, государственного мониторинга лесов, лесоустройства;
9) утверждает базовые ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, определяет порядок исчисления и сроки внесения в бюджет платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда;
10) утверждает объемы сбора растений, занесенных в Красную книгу Республики Казахстан;
11) утверждает базовые ставки для исчисления размеров вреда, причиненного нарушением лесного законодательства Республики Казахстан;
12) утверждает нормы и нормативы по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на участках государственного лесного фонда;
13) принимает решение о запрещении рубок леса на участках государственного лесного фонда при возникновении угрозы деградации или гибели лесов;
14) Исключен Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
Статья 13. Компетенция уполномоченного органа и его территориальных органов в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения
1. Уполномоченный орган:
1) осуществляет владение и пользование государственным лесным фондом в пределах компетенции, установленной Правительством Республики Казахстан;
2) разрабатывает программы по вопросам охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения и обеспечивает их выполнение;
Подпункт 3) изложен в редакции Закона РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
3) организует и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулирует лесопользование на особо охраняемых природных территориях и участках государственного лесного фонда, используемых в научных, опытно-производственных и учебных целях, находящихся в его функциональном ведении;
4) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты Республики Казахстан в области охраны, защиты и пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;
5) осуществляет государственный контроль за состоянием, охраной, защитой, пользованием лесным фондом, воспроизводством лесов и лесоразведением;
6) утверждает расчетные лесосеки и возраст рубки, правила заготовки живицы, древесных соков, второстепенных древесных ресурсов, побочного пользования лесом на территории государственного лесного фонда;
7) согласовывает материалы тендеров и условия договоров по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении областных исполнительных органов;
Подпункт 8) изложен в редакции Закона РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
8) ведет единый государственный учет лесного фонда, единый государственный лесной кадастр, единый государственный мониторинг лесов и лесоустройства;
9) определяет совместно с центральным исполнительным органом Республики Казахстан по пожарной безопасности требования к планам противопожарных мероприятий, разрабатываемым лесопользователями при долгосрочном лесопользовании;
10) осуществляет международное сотрудничество в области лесных отношений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
11) рассматривает отчеты руководителей исполнительных органов, финансируемых за счет средств местного бюджета, и организаций по вопросам состояния, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, лесоразведения и лесопользования;
12) приостанавливает, ограничивает, прекращает право лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работы, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
13) определяет направления научно-технического развития, организовывает научное исследование и проектно-изыскательские работы в области охраны, защиты и пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, лесной селекции и лесного семеноводства;
14) организовывает и проводит тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в его ведении, с участием представителя областного исполнительного органа;
15) рассматривает дела об административных правонарушениях в области лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях;
16) Исключен Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
2. Территориальные органы уполномоченного органа (далее - территориальные органы):
1) участвуют в разработке и выполнении программ по вопросам охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;
В подпункт 2) внесены изменения Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
2) организовывают и обеспечивают охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулируют лесопользование на особо охраняемых природных территориях и участках государственного лесного фонда, используемых в научных, опытно-производственных и учебных целях и находящихся в ведении уполномоченного органа;
3) осуществляют государственный контроль за состоянием, охраной, защитой, пользованием лесным фондом, воспроизводством лесов и лесоразведением;
4) ведут государственный учет лесного фонда, государственный лесной кадастр, государственный мониторинг лесов, обеспечивают проведение лесоустройства и лесохозяйственного проектирования;
5) рассматривают отчеты руководителей организаций по вопросам состояния, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, лесоразведения и лесопользования;
В подпункт 6) внесены изменения Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
6) приостанавливают, ограничивают и прекращают право лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работы, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
7) рассматривают дела об административных правонарушениях в области лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях;
8) Исключен Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
3. Решения уполномоченного органа и его территориальных органов, принятые в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами.
Статья 14 изложена в редакции Закона РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
Статья 14. Компетенция местных представительных органов областей (города республиканского значения, столицы) в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения
Местные представительные органы областей (города республиканского значения, столицы):
1) утверждают региональные программы по охране, защите, пользованию лесным фондом, воспроизводству лесов и лесоразведению;
2) утверждают ставки платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню) на основании расчетов, составленных местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы), согласованных с территориальными органами;
3) рассматривают отчеты местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) и организаций по вопросам состояния, охраны, защиты лесного фонда, находящегося в его функциональном ведении, воспроизводства лесов, лесоразведения и лесопользования.
В статью 15 внесены изменения Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
Статья 15. Компетенция местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения
Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы):
1) разрабатывают по согласованию с уполномоченным органом и реализуют региональные программы по охране, защите, пользованию лесным фондом, воспроизводству лесов и лесоразведению;
2) организовывают и обеспечивают охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулируют лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в их функциональном ведении;
3) разрабатывают и реализуют выполнение ежегодных планов мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда;
4) определяют порядок привлечения физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивают привлекаемых к этой работе физических лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью;
5) оказывают содействие функционированию общественных пожарных объединений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) создают резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон в лесу для тушения пожаров на территории государственного лесного фонда;
В подпункт 7) внесены изменения Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
7) обеспечивают контроль за проведением крестьянскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, отжигов травянистой растительности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
8) организовывают противопожарную пропаганду, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
9) координируют работу по борьбе с лесными пожарами на территории области с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;
10) организовывают на территории лесного фонда работу по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению его санитарного состояния;
11) принимают решения о запрещении пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, о приостановлении права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;
В подпункт 12) внесены изменения Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
12) подготавливают материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в их функциональном ведении, для представления их уполномоченному органу;
13) принимают законченные объекты и готовую продукцию, произведенную в результате проведения лесохозяйственных мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении;
14) организовывают и проводят тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении, с участием уполномоченного органа и областных представительных органов;
15) Исключен Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
Статья 16. Исключена Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
Статья 17. Исключена Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
Статья 18. Функции государственного учреждения лесного хозяйства в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения
Государственное учреждение лесного хозяйства (далее - лесное учреждение):
1) участвует в разработке и выполнении программ охраны, защиты и пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;
2) выполняет мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению, содержанию постоянных лесосеменных участков и лесосеменных плантаций, заготовке, обработке и хранению лесных семян;
3) определяет в соответствии с лесоустроительными проектами места и объемы лесопользования;
4) подготавливает материалы для выставления лесных ресурсов на тендеры;
5) обеспечивает рациональное использование лесных ресурсов;
6) выдает лесорубочные и лесные билеты на лесопользование;
7) принимает меры по предупреждению и пресечению правонарушений в области лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях;
8) ведет государственный учет лесного фонда, государственный мониторинг лесов, участвует в работах по ведению государственного лесного кадастра;
9) осуществляет приемку законченных объектов и готовой продукции, произведенной в результате проведения лесохозяйственных мероприятий лесопользователями, в соответствии с лесным и гражданским законодательством Республики Казахстан;
10) оказывает платные услуги физическим и юридическим лицам по выращиванию посадочного материала и заготовке лесных семян, созданию озеленительных, защитных, плантационных и иных насаждений, консультационной и технической помощи в области лесного хозяйства, проведению учебных практик, в том числе путем участия в конкурсах по государственным закупкам;
11) осуществляет рубки ухода за лесом и санитарные рубки, побочные лесные пользования и реализует полученную при этом продукцию, в том числе древесину, заготавливаемую с участием местного населения для удовлетворения его потребностей в рамках лесорубочного билета, выписанного на руководителя лесничества, а при отсутствии лесничества - на должностное лицо, ответственное за проведение рубок;
12) Исключен Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.)
Глава 4. Государственный контроль в области охраны, защиты, пользования
лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения
Статья 19. Государственный контроль за состоянием, охраной, защитой, пользованием лесным фондом, воспроизводством лесов и лесоразведением
1. Государственный контроль за состоянием, охраной, защитой, пользованием лесным фондом, воспроизводством лесов и лесоразведением осуществляется с целью соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка, установленного законодательством Республики Казахстан, пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, в том числе охраны, защиты и воспроизводства лесов, их учета, а также иных правил и норм, предусмотренных лесным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях.
2. Государственный контроль за состоянием, охраной, защитой, пользованием лесным фондом, воспроизводством лесов и лесоразведением осуществляет уполномоченный орган и его территориальные органы, иные государственные органы в пределах их компетенции, установленной законодательными актами Республики Казахстан.
Статья 20. Должностные лица уполномоченного и территориальных органов, осуществляющие государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения
1. Руководитель уполномоченного органа является по должности одновременно Главным государственным лесным инспектором Республики Казахстан.
2. Заместители руководителя уполномоченного органа, ведающие вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий, являются по должности одновременно заместителями Главного государственного лесного инспектора Республики Казахстан.
3. Руководители структурных подразделений уполномоченного органа, ведающие вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий, являются по должности одновременно старшими государственными лесными инспекторами Республики Казахстан.
4. Специалисты уполномоченного органа, ведающие вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий, являются по должности одновременно государственными лесными инспекторами Республики Казахстан.
5. Руководители территориальных органов являются по должности одновременно главными государственными лесными инспекторами соответствующих областей.
6. Заместители руководителей территориальных органов, ведающие вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий, являются по должности одновременно заместителями главных государственных лесных инспекторов соответствующих областей.
7. Руководители структурных подразделений территориальных органов, ведающие вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий, являются по должности одновременно старшими государственными лесными инспекторами соответствующих областей.
8. Специалисты территориальных органов, ведающие вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий, являются по должности одновременно государственными лесными инспекторами соответствующих областей.
Статья 21. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного и территориальных органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения
1. Должностные лица уполномоченного и территориальных органов, осуществляющие государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, имеют право:
1) осуществлять проверку всех видов работ и мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесопользованию, а также надзор за соблюдением порядка, установленного законодательством Республики Казахстан, при производстве в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием на территории лесного фонда, и давать физическим и юридическим лицам письменные указания по устранению выявленных недостатков;
2) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения установленного образца организации для проведения проверок состояния, охраны, защиты, пользования государственным лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях в области лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях;
4) приостанавливать, ограничивать, прекращать право лесопользования в соответствии с законами Республики Казахстан;
5) предъявлять в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, иски к физическим и юридическим лицам о возмещении ущерба, причиненного государственному лесному фонду нарушением лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях;
6) вносить представления руководителям соответствующих государственных органов о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях, а в необходимых случаях передавать в правоохранительные органы материалы для решения вопроса об их привлечении к уголовной ответственности.
2. Должностные лица уполномоченного и территориальных органов, осуществляющие государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, обязаны осуществлять контроль за:
1) качеством выполнения лесохозяйственных мероприятий и их соответствием лесоустроительным проектам на участках государственного лесного фонда;
2) соблюдением договоров и порядка передачи лесных ресурсов в лесопользование на участках государственного лесного фонда;
3) выполнением требований пожарной безопасности в лесах, мероприятий по предупреждению лесных пожаров, по обеспечению их своевременного обнаружения и ликвидации, а также точностью учета площадей гарей и определения причиненного пожарами ущерба государственному лесному фонду, своевременностью принятых мер по ликвидации последствий лесных пожаров;
4) выполнением мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней, своевременностью принятых мер по предупреждению возникновения, распространения, точностью учета и прогнозирования очагов вредителей и болезней леса, ослабления и гибели насаждений от подтоплений, засорений, сточных вод и других видов хозяйственного воздействия;
5) соблюдением правил отпуска древесины на корню и рубок леса, иных правил лесопользования;
6) соблюдением режимов в лесах особо охраняемых природных территорий;
7) соблюдением правил лесосеменного районирования, заготовкой, хранением, обработкой и качеством лесных семян, ведением питомнического хозяйства на участках государственного лесного фонда;
8) использованием земель лесного фонда в соответствии с их целевым назначением и охраной этих земель;
9) соблюдением порядка пользования государственным лесным фондом при строительных работах, добыче полезных ископаемых, прокладке коммуникаций и выполнении иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием;
10) выполнением иных требований лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях.
3. Должностным лицам, осуществляющим государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, разрешаются хранение, ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
4. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, обеспечиваются форменным обмундированием и служебным оружием.
Раздел 3. Право лесовладения и лесопользования
Глава 5. Право лесовладения
Статья 22. Предоставление участков государственного лесного фонда на праве лесовладения
1. Лесовладение на участки государственного лесного фонда возникает на праве постоянного землепользования.
2. Участки государственного лесного фонда на праве лесовладения предоставляются:
1) лесным учреждениям и иным государственным организациям уполномоченного органа для охраны, защиты государственного лесного фонда, воспроизводства лесов и лесоразведения, организации комплексного пользования государственным лесным фондом;
2) государственным природным заповедникам, включая биосферные, государственным природным заповедникам-сепортерам, государственным национальным природным паркам, государственным природным резерватам, государственным природным паркам, государственным ботаническим садам, государственным дендрологическим паркам (далее - особо охраняемые природные территории со статусом юридического лица) для целей, связанных с деятельностью особо охраняемых природных территорий.
3. Государственные юридические лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, которым участки государственного лесного фонда предоставлены на праве постоянного землепользования, являются государственными лесовладельцами.
4. Право лесовладения удостоверяется актом на право постоянного землепользования, выдаваемым центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.
Статья 23. Возникновение права частного лесовладения
Право частного лесовладения возникает на землях физических и негосударственных юридических лиц, предоставленных им в частную собственность или долгосрочное землепользование в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о земле.
Статья 24. Права государственных лесовладельцев
Государственные лесовладельцы имеют право:
1) пользоваться участками государственного лесного фонда в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
2) осуществлять лесопользование на участках государственного лесного фонда, кроме рубок главного пользования, в порядке, установленном настоящим Кодексом;
3) возводить строения и сооружения на участках государственного лесного фонда, необходимые для ведения лесного хозяйства и осуществления лесопользования, в соответствии с проектной и технической документацией по согласованию с территориальными органами;
4) на реализацию заготовленной ими продукции и использование полученных доходов;
5) выдавать физическим и юридическим лицам лесорубочные и лесные билеты на лесопользование на участках государственного лесного фонда.
Статья 25. Права частных лесовладельцев
Частные лесовладельцы имеют право:
1) владеть, пользоваться и распоряжаться участками частного лесного фонда, находящимися в их собственности или в долгосрочном землепользовании, в порядке, установленном законами Республики Казахстан;
2) осуществлять лесопользование на участках частного лесного фонда, находящихся в их собственности или долгосрочном землепользовании;
3) возводить строения и сооружения на участках частного лесного фонда, в том числе необходимые для ведения лесного хозяйства и осуществления лесопользования, в соответствии с проектной и технической документацией по согласованию с соответствующими государственными органами;
4) собственности на заготовленную ими продукцию и доход от ее реализации.
Статья 26. Обязанности государственных лесовладельцев
Государственные лесовладельцы обязаны:
1) вести лесное хозяйство в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
2) обеспечивать расширенное воспроизводство, охрану, защиту, улучшение санитарного состояния лесов и уход за ними, повышение продуктивности, защитных и иных полезных свойств лесов, организацию многоцелевого рационального лесопользования, ведение лесоустройства, учет лесов и животного мира, а также сохранение объектов природно-заповедного фонда, культурного и природного наследия;
3) использовать ресурсный потенциал государственного лесного фонда в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
4) вести работы экологически приемлемыми способами и методами, обеспечивающими сохранение средообразующих и средозащитных функций леса, а также условий своевременного восстановления насаждений, лекарственного, пищевого и технического сырья, выполнять иные требования по охране, защите, пользованию государственным лесным фондом, воспроизводству лесов и лесоразведению, предусмотренные настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан;
5) обеспечивать противопожарное и санитарное обустройство территории государственного лесного фонда, предупреждать, своевременно обнаруживать и пресекать нарушения правил пожарной безопасности и лесопользования, а также другие нарушения лесного законодательства Республики Казахстан, принимать необходимые меры по тушению лесных пожаров, борьбе с вредителями и болезнями леса, борьбе с нарушениями законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях;
6) оказывать содействие лесопользователям при разработке ими планов противопожарных мероприятий;
7) вести регистрацию лесных пожаров и последствий от них в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.
Статья 27. Обязанности частных лесовладельцев
Частные лесовладельцы обязаны:
1) вести лесное хозяйство и лесопользование на участках частного лесного фонда, находящихся в их собственности или долгосрочном землепользовании, экологически приемлемыми способами и методами, предусмотренными настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан;
2) обеспечивать охрану, защиту, улучшение санитарного состояния лесов, находящихся в их собственности, и уход за ними;
3) предоставлять уполномоченному органу материалы, необходимые для ведения государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
4) обеспечивать противопожарное и санитарное обустройство участков частного лесного фонда, находящихся в их собственности или долгосрочном землепользовании, принимать необходимые меры по тушению лесных пожаров, борьбе с вредителями и болезнями леса;
5) вести регистрацию лесных пожаров на участках частного лесного фонда, находящихся в их собственности, и последствий от них в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.
Статья 28. Прекращение права лесовладения
1. Право государственного лесовладения прекращается в следующих случаях:
1) ликвидации юридического лица, в лесовладении которого находятся участки государственного лесного фонда, и передачи их другому государственному лесовладельцу;
2) изъятия земель государственного лесного фонда для государственных надобностей в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан о земле;
3) в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.
2. Право частного лесовладения прекращается в соответствии с законами Республики Казахстан.
Глава 6. Право лесопользования
Статья 29. Возникновение права лесопользования на участках государственного лесного фонда
1. Право долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда возникает на основании протокола о результатах тендера и заключенного на его основе договора.
2. Право краткосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда возникает на основании лесного билета.
3. В случае смерти физического лица - лесопользователя принадлежащее ему право лесопользования переходит к другому лицу в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.
4. При реорганизации юридического лица - лесопользователя принадлежащее ему право лесопользования переходит к юридическому лицу - правопреемнику реорганизованного юридического лица в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
5. Право лесопользования может переходить только при условиях сохранения вида лесопользования, наличия у правопреемника необходимых средств и производственных мощностей для осуществления лесопользования и специалистов соответствующей квалификации, определяемых областными исполнительными органами, а в случае осуществления лицензируемого вида деятельности по лесопользованию - наличия лицензии.
6. Переход права лесопользования оформляется посредством внесения изменений в договор долгосрочного лесопользования, лесорубочный билет, лесной билет.
Статья 30. Возникновение права лесопользования на участках частного лесного фонда
Право лесопользования на участках частного лесного фонда возникает в порядке, определяемом частным лесовладельцем, в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 31. Долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда
1. Лесные ресурсы на участках государственного лесного фонда предоставляются в долгосрочное лесопользование на основании протокола тендера с последующим оформлением договора между уполномоченным органом или областным исполнительным органом, в ведении которых находятся участки государственного лесного фонда, и лесопользователем.
2. Лесные ресурсы на участках государственного лесного фонда предоставляются в долгосрочное лесопользование на срок от 10 до 49 лет лесопользователям, имеющим средства и производственные мощности для осуществления лесопользования и специалистов соответствующей квалификации.
3. В случае передачи лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование для заготовки древесины лесопользователю передаются древесные ресурсы на участке государственного лесного фонда площадью, позволяющей обеспечить непрерывное и неистощительное пользование древесными ресурсами в соответствии с материалами лесоустройства, но не превышающей площади лесничества.
4. Предоставление лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование должно осуществляться гласно с учетом интересов населения, проживающего на соответствующей территории.
5. Неиспользованные лесные ресурсы на участках государственного лесного фонда, переданные в долгосрочное лесопользование, не подлежат переходу в собственность лесопользователя по истечении срока договора.
Статья 32. Условия договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда
В договоре долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда указываются следующие условия:
1) границы участка государственного лесного фонда, на котором осуществляется лесопользование;
2) площадь и таксационные показатели участка государственного лесного фонда;
3) виды лесопользования;
4) объемы (размеры) лесопользования;
5) сроки лесопользования;
6) размер платы за лесные пользования и порядок ее внесения;
7) обязанности сторон по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов;
8) ответственность сторон за нарушение условий договора;
9) номер и дата выдачи лицензии (в случае осуществления лицензируемого вида деятельности по лесопользованию);
10) регистрационный номер налогоплательщика;
11) иные условия, предусмотренные лесным законодательством Республики Казахстан и определенные по усмотрению сторон.
Статья 33. Форма и государственная регистрация договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда
1. Договор долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.
2. Договор долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда считается заключенным с момента его государственной регистрации.


Комментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.

Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Время загрузки: 0,20 секунд
135,390,691 уникальных посетителей