Тема: Грибы Казахстана :: Отчеты о проведении выходных

Прислано arfey 15-04-2012 16:11
#417

Все же успели мы привести машины в норму и уже в 5 часов в пятницу решили ехать, хоть и на пустых, но на двух авто.

В тут сторону ехали как-то легко и быстро и на рассвете были уже возле Отара

Дальше вдоль железной дороги ехать очень быстро надоело и на первом проезде под рельсами мы свернули к горам. Там и пыль вкусней и живности думалось больше. Но нет, живности особо не было. Зато нас ничего не тормозило и мы быстро добрались до гор. Там мы свернули в первое же ущелье, чтобы прогуляться и осмотреться, так как в том году вся жизнь и единственные два сморчка были именно в таком ущелье. Увы, в этот раз этого не случилось - на холмах были только цветы, но ни грибов ни птиц не наблюдалось. Да, были ещё трупы коров и ежиков, но нам они показались скучными.
s019.radikal.ru/i633/1204/1f/90aad85269f8t.jpg s017.radikal.ru/i438/1204/74/68234a1ec465t.jpg
Дорога, ведущая у в ущелье, подымалась по нему дальше и была хоть и каменистой, но вполне себе сносной, а любопытство и лень взяли верх - мы решили не возвращаться и выяснить куда дорога ведёт. Постепенно она становилась все круче, уже и корявее, а в некоторых местах пересекалась горными ручьями. Но с другой стороны, мы все дальше уезжали от въезда, поэтому ехали и ехали вперёд. Остановил нас очередной подъем. Он был хоть и прямой, но очень крутой и продолжительный, а по колее текла вода. Решили покорять. Ага, с первого раз моей машине он не дался, и, сползя по склону вниз, я уступил очередь Тоне. Тоня, как опытный джипер с первого же раза залетела но него с разгону, и с холма стала надо мной глумиться. Мне ничего не оставалось, как пытаться ещё и ещё раз, и с третьего раза все же закорабкался, прокопав в колее не малую яму. Дальше дорога петляла по скалистым хребтам, где ехать было так же очень не спокойно и в некоторых местах была большая возможность опрокинуться. Но наконец мы выехали на верх на сами горы, отметили это дело долгожданным завтраком, и отправились искать марковник. А его нигде не было! При этому дорог особо тоже не было и многие из них были тупиковые, приходилось возвращаться и искать другой путь. В очередной раз заехав в тупик, было решено ехать в сторону главного заезда, где в том году мы видели морковниковое поле.
По пути попадались много разных цветов, змеи, ядовитые жуки и птицы.
fungi.su/images/photoalbum/album_41/elaphe-dione_02_t1.jpg fungi.su/images/photoalbum/album_102/meloe-erytrocnema_01_t1.jpg fungi.su/images/photoalbum/album_122/alauda-arvensis_01_t1.jpg

И вот, подъехав к знакомому сугробу, мы поняли как далеко забрались. Не удивительно, что здесь ничего нет.

В конце концов мы добрались до тех мест, где полагали найти грибы. Но их и там не оказалось! Не оказалось там и морковника, он встречался крайне редко одиночными кустиками, только пробившимися из земли. Вокруг подснежников грибов тоже не было. Не было их и за тюльпаном и под ирисом. Жаль!
Побродив там и тут, решили спускаться, так как время уже было много. А кругом скакали дикие косули.
Дорога привела нас, как мы думали, к основному спуску, и мы без задних мыслей начали спуск. Но через некоторое время поняли, что спуск хоть и должен быть поганым, но не настолько, и это совсем не тот спуск. Был он таким же как и подъем по которому мы приехали. Но разворачиваться уже было поздно, так как спустились мы далеко и в некоторых местах могли бы просто не подняться обратно. Но все обошлось - дорога хоть и ужасная, но вывела в итоге нас на равнину, и мы поехали вдоль гор обратно. Вскоре наш бодрый заезд прервала речка. Это была та речка, в которой в прошлом году мы чуть не остались. Почему же никто не построил мост? Эх. Но если с того берега на этот можно было хотя бы попробовать переехать, то отсюда противоположный берег казался просто обрывом. Поэтому надо было искать другую переправу. И мы её нашли гораздо ниже по течению, но дорог там не было совсем никаких, поэтому около часа мы ехали просто по заросшей степи – по сухой пыльной тоскливой степи. Когда же мы вернулись обратно на дорогу, которую так вероломно нам оборвала река, времени было уже совсем много и гулять было некогда - мы рванули домой. А дорога все не кончалась и не кончалась и нам пару раз приходилось делать перерывы, чтобы размяться, передохнуть и просто покидать бумеранг. На последок, уже почти у Отара на поле встретилась незнакомая птичка. Подъехав поближе я узнал в ней краснокнижную дрофу! Но так как дрофу я видел только на картинках, я конечно же ошибся - это был стрепет. Хотя, он тоже краснокнижный. Позировать он разумеется отказался, а бегать за ним уже было некогда, к тому же уже было сумеречно и начинался дождь.

По трассе возвращались по темноте, что сильно увеличило время пути. И домой прибыли в 10. Всего привезли 520 с лишним км на одометре, много пыли и оторванный глушитель. ;D